+7 (499) 677-49-90
C 09:00 до 19:00 в будние дни
Маркетплейсы

Заработали 220 000 рублей в экстремально конкурентной нише на Ozon

Клиент

Онлайн-магазин канцелярских товаров для детей и взрослых

Над кейсом работали

Иван Сердочков
Руководитель проекта
Максим Чумнов
Специалист по маркетплейсам
Владимир Парменюк
Контент-менеджер проекта
Главная / Блог и Кейсы / Маркетплейсы / Заработали 220 000 рублей в экстремально конкурентной нише на Ozon

Наш клиент

  • Онлайн-магазин канцелярских товаров для детей и взрослых
    Достаточно большой ассортимент продукции в постоянном наличии – от тетрадей и ручек до профильной литературы, методичек, учебных пособий
    Продавец предлагает клиентам товары по модели FBO – со склада маркетплейса и с доставкой логистической службой Ozon
    Торговое преимущество – участие в акции “Товар в подарок”, в рамках которой заказчики онлайн-магазина получают подарок за каждый четвёртый товар в их корзине

Ещё немного вводной информации, с которой пришёл заказчик:

  • У продавца помимо маркетплейса есть дополнительный канал продаж – офлайн-точки в двух городах: Ростове-на-Дону и Таганроге;
    Онлайн-магазин заработал год назад, за это время заказчик успел поучаствовать в распродажах Озона, которые дали ему кратковременный приток клиентов;
    Была одна попытка подключения платной рекламы в категориях, однако ожидаемого результата не принесла.

Комментарий эксперта:

“Озон изначально был книжной платформой – сейчас он хорошо подходит для продажи литературы и сопутствующей ей канцелярской продукции. Нужно лишь подобрать инструмент, который позволит выделиться в условиях сильной конкуренции – для канцелярии она одна из самых значительных”.

Наши задачи

1

Изучить ассортимент клиента и отобрать наиболее просматриваемые и наиболее конверсионные товары, чтобы определить, какие из них лучше всего поставить на рекламу

2

Выбрать способ продвижения, который будет соответствовать бюджету клиента, при этом позволит достичь лучшего результата

3

Проанализировать конкурентную нишу, изучить карточки товаров конкурентов

4

Разработать стратегию продвижения, протестировать её и прийти к улучшению статистики магазина

Сложности, с которыми пришлось столкнуться

В этом случае основная сложность заключалась в том, что канцелярские товары – высококонкурентная ниша с огромным количеством как продавцов, так и товаров на Озоне и в принципе любом другом маркетплейсе. Стратегию нужно было выстроить так, чтобы не затеряться среди чужих обновлений с однотипными товарами.

Без платной рекламы в этом случае было не обойтись. Нам нужно было определить, какие именно типы рекламы мы будем использовать – сделали это вместе с клиентом. В качестве первой гипотезы решили остановиться на поисковой рекламе с моделью оплаты за заказ.

Наши Результаты

В 2 раза чаще

Клиенты онлайн-магазина начали оставлять отзывы на купленные товары

Более 150

проданных товаров за месяц

Более 220 000 рублей

прибыли за месяц продвижения

Как удалось достичь таких результатов

Отредактировали карточки

Карточки нашего клиента при обращении уже были заполнены, у каждого был оптимизированный заголовок и описание. Их недостаток заключался в том, что фразы, использованные для названий многих товаров, представляли собой несвязный набор ключей, и часть заголовка не отображалась в каталоге. Решили сделать их более читаемыми, оставив ключи, поставили название товара на первое место для лучшего восприятия. 

Подключили систему “Отзывы за баллы”

Мы решили начать с этого инструмента Озон, чтобы заложить фундамент для будущего продвижения продавца. Отзывы и рейтинг имеют достаточно большое значение для маркетплейса: во-первых, они повышают доверие самих пользователей. Во-вторых, площадка выдвигает выше в поиске тех продавцов, которые имеют хороший рейтинг.

Запустили внутреннюю рекламу

Как и было сказано выше, для продвижения выбрали поисковую рекламу с оплатой за заказ. Это позволило оптимизировать бюджет на маркетинг.

Чтобы сделать поисковую рекламу максимально эффективной, мы постоянно отслеживали рекламные расходы и релевантность созданных объявлений. Для наиболее востребованных ключевых запросов повышали ставку, при этом оставаясь в рамках заданного бюджета.

У нас было 10 товаров со ставками, среди них преимущественно дорогостоящие, такие как ежедневники и сувенирные ручки со средней стоимостью 1 500 рублей. Расходы на рекламу составили всего 5% от полученной за счёт продаж прибыли.

Проконсультировали клиента

Чтобы магазин оставался успешным и имел стабильный уровень продаж в будущем, мы проконсультировали клиента и дали ему несколько рекомендаций о том, как правильно работать с карточками, прорабатывать отзывы и улучшать рейтинг продавца.

Выводы

На маркетплейсах можно продвигаться и без внутренних маркетинговых инструментов, но в условиях жёсткой конкуренции это может оказаться достаточно сложной задачей – поэтому мы рекомендуем использовать хотя бы одну из возможностей, предложенных Озон.

В процессе организации рекламы на маркетплейсе, являющейся неотъемлемой составляющей этого бизнеса, мы старались не только до мелочей продумать стратегию и оптимизировать кампанию, но и сохранить бюджет клиента от незапланированных трат и неравномерного распределения. Результат превзошёл ожидания.

Другие кейсы

Маркетплейсы

Выход в ТОП-10 для магазина женского белья на Wildberries

Маркетплейсы

Увеличили оборот в 2 раза для продавца строительных инструментов на...

Маркетплейсы

Кейс в нише женской одежды: с нуля до 500 000...

Обсудите с нами ваши задачи!