Увеличили оборот в 2 раза для продавца строительных инструментов на Яндекс.Маркет
Клиент
магазин строительных инструментов и материаловКто наш клиент
- Наш клиент – магазин строительных инструментов и материалов;
- Магазин работает на Яндекс.Маркет с 2019 года, клиент уже сотрудничал с другими подрядчиками.
Клиент пришёл к нам после другого подрядчика, с которым уже запускал платную рекламу на Яндекс.Маркет. К сожалению, кампания себя не оправдала – лидов было мало, а их стоимость превышала 650 рублей/заказ, что привело к огромным расходам рекламных бюджетов. После двух месяцев неудачных попыток увеличить количество заказов с помощью рекламы клиент решил отказаться от услуг исполнителя и сделать перерыв, во время которого продажи ещё немного просели. После этого заказчик обратился в наше агентство по рекомендации коллег по бизнесу.
Сезонность в этой нише выражена, но слабо – в холодное зимнее время товары этой категории покупают чуть реже. Товарная матрица чуть больше средней: в ассортименте продавца 1253 товара.
Комментарий эксперта:
В этом кейсе мы имели дело с опытным клиентом, который продавал на Яндекс.Маркет уже несколько лет к моменту обращения. Наш заказчик отлично разбирался в своём товаре – ему лишь нужна была помощь по части профессионального продвижения с использованием разных доступных инструментов”.
Наши задачи
Сложности, с которыми пришлось столкнуться
Основная сложность ждала нас при заполнении карточек товаров. Оказалось, что далеко не всё из ассортимента имело корректно составленную карточку: у некоторых товаров отсутствовали характеристики, у иных – описания.
Проблема крылась ещё глубже – в CMS клиента отсутствовала упорядоченность в классификации товаров, некоторые свойства (например, бренд), поэтому при заполнении карточек их решили просто опустить.
Перед тем, как начинать продвижение на Яндекс.Маркет, нам пришлось поработать с карточками, у которых недоставало описаний и характеристик. В каталоге CMS тоже были внесены изменения – свойства товаров добавлены и упорядочены таким образом, чтобы в последующем с ними было проще работать.
К счастью, с этой сложностью удалось быстро разобраться, и мы преступили к остальным задачам.
Наши Результаты
Стоимость заказа (лида)
была снижена ещё больше, чем ожидалось при согласовании – до 311 рублей в среднем
Средний чек
магазина удалось увеличить на 30%
Благодаря оптимизации карточек
удалось добиться успеха не только с рекламным продвижением – органический трафик тоже начал приносить больше продаж
Улучшилась позиция
избранных карточек в поисковой выдаче
Общий оборот магазина
за 3 месяца сотрудничества получилось увеличить в два раза, хотя такой задачи перед нами изначально не стояло и ожидания клиента были скромнее.
Как удалось достичь таких результатов
Отобрали карточки
Сначала нам нужно было расставить приоритеты – отобрать избранные карточки, которые мы будем продвигать, и выбрать для них ставку. За эту задачу взялись после проверки и оптимизации всех артикулов.
Все товары под продвижение вместе с клиентом поделили по принципу маржинальности и для более маржинальных повысили ставки.
Снизили минимальную сумму заказа
У клиента была очень высокая минимальная сумма заказа – 2 000 рублей. Такая мера была предложена во время последней кампании для продвижения и должна была стимулировать увеличение прибыли, но по факту привела к снижению продаж.
Уменьшение суммы минимального заказа до 700 рублей помогло увеличить не только конверсии, но и размер среднего чека.
Поменяли склады
Раньше наш клиент работал только со складами и доставкой Яндекс.Маркет. Но так как в его ассортименте был ряд крупных товаров, а доставка логистической службой маркетплейса для этой категории не всегда выгодна, это мешало продажам. Поэтому мы решили разделить ассортимент и работать сразу по двум схемам сотрудничества – крупногабаритные товары хранить на складах, но доставлять своими силами по регионам с самым большим спросом, а остальные – хранить и доставлять силами торговой площадки.
Сделали новые фотографии
Помимо оптимизации товарных карточек, для ряда товаров мы решили создать новые картинки и заменить ими обычные фотографии. На картинки добавили информацию, релевантную интересам потенциального клиента – где-то это были характеристики модели, где-то расход строительного материала. Индивидуально для каждого продукта, что позволило не только предоставить больше информации, но и выделиться среди конкурентов.
Настроили ГЕО
Мы не только перестали доставлять крупногабаритные товары в города с низким спросом, но и вообще убрали их из таргетинга, вместо этого сконцентрировавшись на больших городах или просто городах с хорошим спросом. Это помогло избежать лишних затрат и увеличить конверсии при оптимизации рекламного бюджета.
Вывод
Этот кейс демонстрирует, что у любого продвижения может быть две стороны – иные методики могут привести к результатам, противоположным ожидаемым. Поэтому владельцам онлайн-магазинов крайне важно обращаться только к профессиональным, проверенным специалистам, которые имеют реальный успешный опыт работы на маркетплейсах и смогут создать оптимальную стратегию для увеличения продаж.