+7 (499) 677-49-90
C 09:00 до 19:00 в будние дни

Маркетплейсы

Увеличили выручку в три раза для магазина ювелирных изделий

Клиент

бренд, изготавливающий авторские ювелирные изделия из серебра

Над кейсом работали

Иван Сердочков
Руководитель проекта
Максим Чумнов
Специалист по маркетплейсам
Владимир Парменюк
Контент-менеджер проекта
Главная / Блог и Кейсы / Маркетплейсы / Увеличили выручку в три раза для магазина ювелирных изделий

Кто наш клиент

  1. Наш клиент – бренд, изготавливающий авторские ювелирные изделия из серебра;
  2. Бренд на рынке с 2019 года, успешно продавался через социальные сети, после чего решил открыть дополнительный канал продаж в 2020 году;
  3. У клиента также есть собственный сайт;
  4. У бренда уже был магазин на Wildberries, неплохой рейтинг и продажи, но его развитие упёрлось в потолок – заказчик обратился, чтобы найти новые возможности для увеличения прибыли.

У клиента на момент обращения была достаточно острая и ощутимая проблема – низкая прибыль при достаточно больших оборотах. Это связано с рядом фактором, один из которых –  большие затраты на рекламу и относительно небольшая стоимость некоторых товаров. После оплаты рекламных расходов и комиссий чистая прибыль по многим позициям оказывалась по меркам ниши крайне несущественной. Другие вводные данные:

  • Растущий ассортимент – у продавца было больше 400 товаров в каталоге и с ними стало сложно справляться, особенно с учётом наличия других каналов продаж и коммуникации – сайта и социальных сетей;
  • Поставки по фуллфименту были только на московские склады;
  • Были попытки запуска рекламных кампаний, который не окупили себя из-за неправильной настройки.

Комментарий эксперта:

“Собственный растущий бренд – это всегда новый интересный опыт. Маркетплейсы стали одновременными и благоприятными, и сложными площадками для такого бизнеса, и нам нужно было выжать все преимущества из большой аудитории и избежать потенциальных недостатков, таких как чрезмерные затраты на продвижение и затерянность среди конкурентов”.

Наши задачи

1

Запустить и оптимизировать рекламные кампании таким образом, чтобы прийти к снижению доли рекламных расходов

2

Прийти к улучшению позиций карточек приоритетных товаров в органической выдаче

3

Добиться стабильного увеличения прибыли магазина.

Сложности, с которыми пришлось столкнуться

Основная сложность – это большой товарный ассортимент в разных подкатегориях, который предстояло полностью изучить и сгруппировать по востребованности – своими силами заказчику уже не удавалось понять, что продаётся хуже. Помимо оценки товара, нужно было поработать и с огромным количеством карточек, на части которых не было либо контента, либо характеристик.

На этот этап ушло много времени и ручного труда, но в результате нам удалось получить полную картину о товарном ассортименте, понять, на что стоит делать упор, и прийти к более систематизированному каталогу. Это позволило перейти к следующему шагу, направленному на повышение удобства для пользователя.

Наши Результаты

Выход приоритетных товаров

на первую страницу поисковой выдачи

Рост частоты заказов

с 72 до 280 в месяц

Выручка выросла

более чем в три раза – с 144 тысяч до 560 тысяч в месяц

Доля рекламных расходов

снизилась до 5,1%.

Как нам удалось достигнуть таких результатов

Улучшили страницу продавца

Чтобы пользователи не пугались и не убегали к конкурентам, мы проработали и оптимизировали не только карточки, но и весь каталог в целом. Основным нововведением стало добавление фильтров для поиска и сортировки товаров.

Отобрали приоритетные товары

Приоритетные товары – те, что лучше всего продаются. Именно с них мы решили начать наше продвижение. Чтобы понять, что продаётся лучше всего, мы воспользовались встроенной статистикой Wildberries – изучили количество покупок для каждого изделия в карточке товара.

Приоритетные товары начали продвигать в категориях. Для этого разработали гипотезы, установили аукционную ставку и запустили первую тестовую кампанию – после её завершения изучили статистику и отредактировали проект. Для снижения количества нецелевых показов задали минус-слова.

Перелили трафик из социальных сетей

Мы решили задействовать социальные сети, чтобы повысить трафик и продажи для страницы продавца. На страницу в социальных сетях добавили ссылки на магазин с предложением использовать промокод на скидку, а также запустили серию постов и историй, чтобы донести новую информацию до аудитории.

Предложили заказчику добавлять ссылки на товары Wildberries под обычные посты с обзорами продуктов, чтобы пользователи могли перейти и купить их. Раньше он добавлял только ссылки на свой интернет-магазин на сайте.

Отгрузили товары на региональные склады

Клиент уже несколько лет работал с одного склада, и мы решили начать доставку из других регионов, чтобы товары чаще показывались клиентам из разных городов, соответственно, магазин получал больший охват и мог обеспечить более быструю доставку в отдалённые регионы со стабильным спросом.

Интегрировали систему скидок

Чтобы замотивировать клиентов на приобретение товаров, в том числе более дорогих, мы запустили систему акций, предварительно немного подняв изначальные цены. Это обеспечило и более высокие позиции в выдаче, и приток новых покупателей, привлечённых выгодным предложением. Участие в акциях заказчик решил использовать и дальше при самостоятельном управлении магазином.

Вывод

Иногда старые, уже долго работающие продавцы тоже сталкиваются с трудностями на маркетплейсах – это может быть связано и с ростом конкуренции, и с экономической ситуацией, и с изменением принципов работы площадки. Однако всегда есть возможность находить новые пути и не только сохранять стабильность, но и увеличивать масштабы. На примере этого кейса мы смогли увеличить продажи не самого просто товара, успешно прорекламировать его с относительно небольшими расходами и обеспечить рост видимости продавца и его карточек на страницах Wildberries.

 

Другие кейсы

Маркетплейсы

Выход в ТОП-10 для магазина женского белья на Wildberries

Маркетплейсы

Увеличили оборот в 2 раза для продавца строительных инструментов на...

Маркетплейсы

Кейс в нише женской одежды: с нуля до 500 000...

Обсудите с нами ваши задачи!