Первый миллион для магазина домашнего декора на Ozon
Клиент
Продавец предметов декора для дома и домашней утвариКто наш клиент
- Продавец предметов декора для дома и домашней утвари, работающий на рынке два года;
- Продукция продавца – средней и ниже средней ценовых категорий;
- Продавец занимается ретейлом и заказывает свои товары из Китая.
Продавец запустил свой интернет-магазин на OZON, и, хотя у заказчика было несколько периодических продаж, ему было сложно выделиться на конкурентном рынке.
На ранних этапах наш клиент самостоятельно занимался управлением своей страницы и использовал комбинированные каналы продвижения. Были предприняты попытки ведения страниц в социальных сетях и периодических рассылок по электронной почте, но без профессионального вмешательства результаты были противоречивыми. Поэтому было принято решение обратиться к профессиональному подрядчику.
Комментарий эксперта:
Поскольку наш клиент работает с поставщиками, определяющее значение тут имела способность адаптировать складские запасы под рыночные тенденции – это касается не только корректировки ассортимента, но и закупки оптимального количества единиц, которое помогло бы предотвратить страшную для продавца пометку “нет на складе” и наоборот чрезмерные остатки, которые сложно распродать.»
Наши задачи
Сложности, с которыми пришлось столкнуться
Первая сложность, с которой приходится иметь дело практически во всех нишах – высокая конкуренция: рынок домашнего декора насыщен многочисленными продавцами, предлагающими аналогичные или даже идентичные товары. Кроме того, соперничать приходится с уже известными, авторитетными брендами и производителями, которые перетягивают на себя внимание потенциального клиента. Вторая сложность – ограничения бюджета. Ограниченный бюджет на рекламу и продвижение оставляет меньше возможностей для инвестиций в платное продвижение – поэтому с такой рекламой стоит работать особенно осторожно.
Относительно новому продавцу может быть сложно завоевать доверие и признание среди потенциальных клиентов, но в этом кейсе у нас была поблажка – за два года с периодическими продажами клиент смог поработать над своей репутацией и на момент обращения у него был неплохой рейтинг и база отзывов на товары.
Наши Результаты
Коэффициенты трафика:
увеличение трафика на 40% по сравнению с месяцем до обращения
Коэффициент конверсии:
рост на 4% (по сравнению с 2,5% в предыдущем месяце)
Общий объем продаж:
643 транзакции (по сравнению с 250 в предыдущем месяце)
Средний чек
1600 рублей
Доход магазина
за месяц – 1 028 800 рублей
Топовые позиции
(с 1 по 5) для избранных карточек товаров
Повышение рейтинга
65 отзывов по сравнению с 23 в предыдущем месяце, оценка 4,8 из 5.
Как удалось достичь таких результатов
Поработали с карточками товаров
База продвижения на любом маркетплейсе – пересмотр и оптимизация карточек. В этом случае мы немного поменяли описания и заголовки с учётом новой собранной нами и более актуальной семантики. Также подготовили новые картинки для товаров – обычные интерьерные фотографии от поставщика заменили на яркие макеты с инфографикой.
Подключили отзывы за баллы
Отзывы за баллы – кампания от Ozon, которая нравится и продавцам, и их покупателям. Помогает в первую очередь улучшить рейтинг магазина, поскольку стимулирует клиентов оставлять отзывы и оценки после завершения сделки. Увеличилось также количество отзывов фото, за которые мы решили начислить больше баллов, чем за обычный текст: такие оценки работают на долгосрочную перспективу.
Добавили купоны
Решили использовать ещё один встроенный инструмент от Ozon в рамках скидок от продавца – купоны. С его помощью можно не только стимулировать клиентов совершать повторные покупки, но и распродать остатки со склада. Настройка купонов достаточно гибкая: можно выбирать ограниченное число покупателей для участия в этой акции, только конкретные товары, в процентах от стоимости товара или со скидкой в конкретной сумме.
Использовали платное продвижение
Использовали рекламу в категориях и карточках с предварительной разработкой стратегии и тестированием гипотез.
Вывод
Рекламная кампания оказалась весьма успешной, что привело к значительному увеличению трафика и продаж. Стратегический подход к оформлению карточек продуктов, рекламным акциям и привлечению клиентов привел к существенному увеличению оборота магазина.
Эффективно используя возможности торговой площадки и используя комбинированные методики продвижения, нам удалось привлечь более широкую аудиторию и превратить больше посетителей в клиентов. Увеличение клиентской базы и положительные отзывы – прочная основа для дальнейшего роста и успеха бренда.