+7 (499) 677-49-90
C 09:00 до 19:00 в будние дни
Маркетплейсы

Первая прибыль для магазина детских игрушек на Wildberries.

Клиент

Клиент – новый онлайн-магазин детских игрушек

Над кейсом работали

Иван Сердочков
Руководитель проекта
Владимир Парменюк
Контент-менеджер
Максим Чумнов
Специалист по маркетплейсам
Главная / Блог и Кейсы / Маркетплейсы / Первая прибыль для магазина детских игрушек на Wildberries.

Кто наш клиент

  1. Клиент – новый онлайн-магазин детских игрушек;
  2. Помимо Wildberries, магазин уже работает на Ozon и там имеет свою аудиторию;
  3. На момент обращения у клиента не было определённости со способами доставки;
  4. Товар ориентирован на детей в возрасте от 2 до 10 лет, в ассортименте есть игрушки типа Монтессори и трендовые игрушки с проходящим спросом;
  5. Схема сотрудничества – FBO, товары хранятся на складе маркетплейса.

Клиент из этого кейса уже имел опыт работы с маркетплейсами, но не знал специфику запуска на новой площадке. Ему хотелось в первую очередь избежать типичных ошибок, найти первых клиентов и сформировать репутацию на новом рынке.

С чем пришёл заказчик:

  • Магазин новый, на момент обращения к нам у него не было органических заказов;
  • Соответственно, рейтинга и отзывов, которые могли бы сформировать доверие, тоже не было;
  • В нише на всех российских маркетплейсах представлена огромная конкуренция.

Комментарий эксперта:

“Товарная категория в этом случае практически не подвержена сезонным колебаниям, и спрос на неё плюс-минус стабильный. Исключение – периоды в преддверии праздников и некоторые подгруппы товаров, применяемые только в определённых погодных условиях. В этой нише есть потенциал для роста, и мы решили его раскрыть”.

Наши задачи

1

Провести аудит и доработать карточки товаров

2

Проконтролировать наличие на складах и расширить региональность

3

Разработать и запустить рекламные кампании с использованием рекламных инструментов Wildberries для продвижения

4

Прийти к первым продажам и наработке рейтинга и отзывов, которые помогли бы с повышением позиций

Сложности, с которыми пришлось столкнуться

Все игрушки, которые можно  продавать на маркетплейсах, условно делятся на три категории: стандартные классические (например, мягкие игрушки, куклы или наборы для песочницы), сезонные, такие как санки-ледянки или надувные игрушки для пляжа, и трендовые – к этой категории можно отнести хит 2022 года танцующий кактус и осьминог-перевёртыш, или бестселлер 2020 – малыш-Йода. По опыту работы на других маркетплейсах продавец уже смог составить разнообразный товарный ассортимент, в котором представлены позиции из всех групп.

Перед нами стояла задача выбрать не только оптимальные методы продвижения, но и товары, которые мы будем рекламировать, в правильном соотношении, и добиться при этом баланса между трендовостью и повышением узнаваемости в классических подкатегориях.

Наши Результаты

Размер среднего чека

составил 1,6 тысячи рублей не в преддверии праздников, когда на товары не наблюдается повышенный спрос

Рейтинг продавца

удалось поднять с 0 до 4,4, благодаря чему можно избежать скрытия продавца. Такую меру Wildberries принял в марте 2023 года, начав скрывать продавцов с рейтингом менее 3

Доля рекламных расходов

составила всего 6,3%.

Как удалось достичь таких результатов

Провели аудит

Нам нужно было проанализировать уже созданные карточки товаров. Мы сделали это и решили оптимизировать их по высокочастотным и среднечастотным ключевым запросам с обязательным указанием минус-слов. В некоторые товары добавили недостающую инфографику, чтобы сделать карточку более привлекательной и конкурентоспособной.

Участвовали в распродажах

Отказ от участия в глобальных акциях и распродажах Wildberries может привести к тому, что товар временно пропадёт из выдачи. В то же время участие может оказаться совсем невыгодным для продавца. Чтобы убить двух зайцев, мы воспользовались тем, что маркетплейс никак не отслеживает цены продавца, а обращает внимание только на наличие скидки.

Поэтому мы посоветовали нашему клиенту немного поднять цену на товары, участвующие в акции, таким образом, чтобы размер скидки оставался выгодным на фоне конкурентов, но в то же время не оказался потенциально убыточным для самого магазина.

Участие в акциях помогло получить заказы и оценки для формирования рейтинга продавца.

Подключили региональные склады

Мы выяснили, что товар нашего заказчика на других маркетплейсах тоже хранился на складах по схеме FBO, но только в Центральном регионе, хотя доставки осуществлялись и в другие места – об этом мы узнали в личном кабинете Ozon Seller с аналитикой по регионам. Немалая доля заказов приходилась на Северо-Запрадные регионы.

Мы предположили, что отгрузка партии товара на местные склады поможет увеличить продажи для Wilberries и не прогадали. После реализации этой стратегии количество заказов только возросло.

Запустили рекламу

Мы запустили рекламные объявления в поиске и товарных категориях с предварительным тестированием гипотез. На всё время проведения кампании проводилась регулярная аналитика статистики и корректировка стратегии, что позволило снизить долю рекламных расходов без снижения эффективности рекламы.

Вывод

Продвижение нового магазина с нуля, особенно сейчас, когда маркетплейсы активно растут и увеличивается количество продавцов – достаточно трудная задача. Но комплексный подход к продвижению помогает избежать потенциальных сложностей и позволяет добиться результата даже в условиях конкуренции.

В завершение мы также дали нашему клиенту несколько рекомендаций по работе с Wildberries, которые помогут ему самостоятельно работать с карточками товаров и рейтингом продавца.

Другие кейсы

Маркетплейсы

Выход в ТОП-10 для магазина женского белья на Wildberries

Маркетплейсы

Увеличили оборот в 2 раза для продавца строительных инструментов на...

Маркетплейсы

Кейс в нише женской одежды: с нуля до 500 000...

Обсудите с нами ваши задачи!