+7 (499) 677-49-90
C 09:00 до 19:00 в будние дни
Контекст

Маркетинг для музыкальной школы. Как найти свыше 10 клиентов на постоянные занятия

Клиент

Школа, предлагающая уроки на фортепиано для взрослых.

Над кейсом работали

Александр Валешин
Совладелец компании
Николай Вердинов
Руководитель отдела трафика
Михаил Усков
Руководитель отдела исследований, диджитал стратегий

Наш клиент

  • Школа предлагающие уроки на фортепиано для взрослых.
  • Основатель школы — Валентина Шкуро.
  • Офлайн обучение.

Важно! Делать проекты для мира искусства особенно тяжело, потому что тренды в этой сфере сильно отличаются от общепринятых. На пути поиска клиентов нас ждало еще несколько сложностей, среди которых особенно хочется отметить микробюджет. Но мы справились даже с этим, великолепно выполнив свою работу.

Наши задачи

1

Первостепенная задача — привести в школу учеников, которым интересно длительное обучение.

2

Разработать действенную маркетинговую стратегию для офлайн-школы.

3

Создать сайт с полезной информацией для потенциальных клиентов.

4

Запустить рекламу.

Сложности, с которым нам пришлось столкнуться

Ограниченный бюджет

Проект проводился в рамках эксперимента. Наша компания специализируется на сложных проектах В2В. В процессе разработки стратегии продвижения и контекстной рекламы для музыкальной школы, нам пришлось работать с микробизнесом и микробюджетом.

Нулевой маркетинг

У школы совершенно не было маркетинговых наработок. Не было даже информации относительного того, кто у них основная ЦА, конкуренты. Сайта и рекламы тоже не было.

 

 

Комментарий эксперта:

Александр Валешин

Совладелец компании
«Уже в самом начале проекта возникли непривычные для нас сложности. Работать с ограниченным бюджетом сложно, но интересно. Мы устроили мозговой штурм и принялись за проект, использовали комплексный подход и добились хороших результатов».

Наши Результаты

Бюджет

проекта составил 138 тыс. рублей.

Используя эти средства,

мы смогли привлечь свыше 6000 человек.

Получили

149 обращений.

Нашли

30 постоянных учеников на офлайн-обучение.

Как нам удалось достигнуть таких результатов

  • Проведение брифингов и определение целей. Вместе с владельцем школы (а по совместительству и преподавателем) провели небольшой брифинг, в процессе которого получили важную информацию от специалиста, а также помогли сформулировать сложные моменты.

Комментарий эксперта:

Иван Сердочков

Руководитель проекта
«Брифинг помог обозначить задачи для дальнейшего развития не только нам, но также владельцу школы».
  • Анализ конкурентов. В процессе построения стратегии мы сделали вывод, что конкуренты (другие частные школы) редко обращаются к классическим принципам маркетинга. Они плохо разбираются в потребностях и болях людей, которые хотят научиться игре на музыкальных инструментах. Также, в процессе анализа, нам удалось выяснить, то ценовой диапазон школы (с которой мы работали) находится в сегменте «выше среднего», что, несомненно, сильно влияет на окончательную конверсию лидов.
  • Исследование и прогноз. Провели сбор семантического ядра. Подобрали свыше 600 запросов. Еще до начала рекламной кампании, на основе полученных данных, построили прогнозы по минимальной и максимальной стоимости переходов, количеству заинтересованных людей, а также смогли рассчитать примерную стоимость одного ученика.

Комментарий эксперта:

Николай Вердинов

Руководитель отдела трафика
«Прогнозировать трафик, тем более в сфере, с которой работаешь впервые — довольно сложно. Кроме непосредственно правил поисковых систем, на прогнозы также влияет внешняя ситуация в мире. Поэтому сделать максимально четкий прогноз получается не всегда».
  • CRM система. Специально для создания сайта мы купили выделенный телефонный номер. Что же касается электронных заявок, все они отправлялись на специальный почтовый ящик. Благодаря этому, мы смогли точно отслеживать все обращения из интернета и свести их в единую базу.
  • Прототип сайта. После брифинга часть нашей команды занялась прототипом сайта. Кроме полного понимания структуры сайта, перед его разработкой необходимо было подготовить графические и текстовые материалы. Двигаться далее без дополнительного контента — не имеет смысла. Эту ошибку часто допускают различные стартапы, а также начинающие интернет-маркетологи.
  • Дизайн сайта. Важно еще раз напомнить, что этот проект является низкобюджетным, поэтому дизайн всех баннеров, иконок и картинок находится на минимально-функциональном уровне.
  • Верстка сайта. После завершения работы над дизайном сайта, наступает время верстать сайт в виде веб-страницы, чтобы пользователи могли получить доступ к сайту через интернет. Для этого важно полностью разложить «дизайн-макет по кирпичикам», детально расписать верстальщикам, что и как нужно сделать.
  • Аналитика и реклама. Для запуска рекламной кампании мы выбрали Яндекс.Директ. Как уже было сказано выше, у нас в работе было свыше 600 ключевиков, которые мы использовали для создания 200 объявлений. Благодаря этому, мы смогли добиться максимального соответствия текста конкретным запросам, что помогло повысить показатели качества и конверсию.

Выводы

Даже учитывая минимальный бюджет, благодаря нашей рекламе, комплексному подходу школа смогла найти 10 учеников, которые записались на регулярные занятия.

Реализация этого проекта заняла у нас 2 месяца. За это время было сделано много работ. Благодаря этому, мы смогли получить положительный результат. Однако, важно понимать, то длительность реализации проекта, а также итоговая сумма в каждом конкретном случае может отличаться. Все зависит от особенностей компании, а также поставленных целей.

Другие кейсы

Маркетплейсы

Выход в ТОП-10 для магазина женского белья на Wildberries

Маркетплейсы

Увеличили оборот в 2 раза для продавца строительных инструментов на...

Маркетплейсы

Кейс в нише женской одежды: с нуля до 500 000...

Обсудите с нами ваши задачи!