Кейс в нише женской одежды: с нуля до 500 000 рублей за три месяца
Клиент
Новый магазин женской одеждыКто наш клиент
- Новый магазин женской одежды;
- Продавец перепродаёт бюджетную женскую одежду, закупленную напрямую у китайских поставщиков;
- Ценовой диапазон товаров – средний и ниже среднего;
- У продавца ещё нет опыта продажи товаров на маркетплейсах, в социальных сетях или на любых других платформах.
В этот раз у нашего клиента не было базы, с которой мы могли бы работать. Это полностью новый бренд, на момент обращения ещё не вышедший на торговые платформы, и его владелец решил обратиться за профессиональной помощью по рекомендации знакомых, чтобы правильно зайти на рынок, избежать типичных ошибок и потенциальной растраты бюджета впустую.
Отталкиваться пришлось от концепции будущего магазина. Идея клиента заключалась в доступной моде – стильной, современной одежде для молодёжи по действительно низким относительно рынка ценам. Все остальные процессы, в том числе организационные, предстояло наладить с нуля, придерживаясь при этом установленного бюджета.
Комментарий эксперта:
Наши задачи
Сложности, с которыми пришлось столкнуться
Практически сложных и трудновыполнимых задач в этом кейсе почти не было, но было моменты, с которыми пришлось повозиться. Перед новыми продавцами лежит достаточно большой объём работ: нужно выбрать формат сотрудничества с маркетплейсом, выгрузить продукцию, создать карточки для товаров и оптимизировать каждую из них. Для профессиональной команды это не проблема – такие базовые типовые задачи хорошо отточены. Просто на их выполнение требуется время.
Также в процессе работы мы столкнулись с необходимостью нарабатывать репутацию продавца с нуля, собирать отзывы и выстраивать рейтинг, и потенциально эта проблема могла стать трудно решаемой, но OZON предлагает собственные инструменты, с помощью которы её можно относительно просто обойти.
Наши Результаты
Все заказы продавца
за три месяца работы были успешно выполнены и доставлены в срок – наш клиент ни разу не столкнулся с отсутствием нужного товара на складе, благодаря чему имел возможность хорошо ранжироваться.
Стабильный и постоянный рост продаж
с нуля до оборота в 500 000 рублей за три месяца
Получение первых повторных продаж
около 10% покупателей вернулись в магазин нашего клиента
Благодаря работе над репутацией
общий рейтинг продавца удалось повысить до 4,8 из 5
Каждый третий клиент
оставлял о товаре после покупки, около 45% отзывов содержали фотографии
Как удалось достичь таких результатов
Выгрузили все товары
Мы помогли продавцу создать учётную запись на OZON и затем выгрузить его товары. Для каждого из них была заполнена карточка – заполняли в соответствие с рекомендациями самого маркетплейса для лучшего ранжирования. Для заполнения карточек использовали предварительно собранное семантическое ядро, но старались при этом придерживаться оптимального показателя заспамленности, чтобы сохранить читаемость и исключить потенциальный риск пессимизации.
Поработали с отзывами
Чтобы улучшить репутацию нашего клиента, подключили систему Отзывы за баллы от OZON. Гарантии, что покупатель потратит накопленные баллы именно у нашего клиента, нет, но это и не было целевой задачей. Нам нужно было поощрить клиентов оставлять как можно больше отзывов, чтобы таким образом заслужить лояльность и доверие других пользователей.
Запустили рекламу в поиске и категориях
Хорошо оптимизированные рекламные кампании – мощный буст для начинающего продавца, который позволяет в короткие сроки охватит новую аудиторию. Мы поэкспериментировали с разными карточками и получили стратегию с оптимальной эффективностью в рамках заданного бюджета.
Участвовали в акциях
Для начинающего продавца на любом маркетплейсе важно участвовать в акциях – это не только повышает поток покупателей, но и улучшает репутацию магазина в глазах самой торговой площадки, поэтому мы решили не упустить эту возможность.
Также использовали так называемые собственные акции продавца – в том числе скидку от суммы заказа, которая была учтена при формировании цены перед выгрузкой товара.
Вывод
Путь нашего клиента от задумки до процветающего онлайн-магазина на крупном маркетплейсе демонстрирует, насколько важно качественное продвижение. Строгое соблюдение всех правил торговой площадки и использование встроенных инструментов OZON помогают привлечь аудиторию, заполучить хорошую репутацию и добиться высоких продаж, даже если речь идёт о совсем новом продавце в нише с высокой конкуренцией.