Эффективная контекстная реклама. Как получить 300 заявок и заработать 1,5 млн. рублей
Клиент
Компания с узкой специальностью, разрабатывает и производит умные системы управления.Наш клиент
- Компания с узкой специальностью, разрабатывает и производит умные системы управления.
- Наш клиент предоставляет готовые технологичные решения для различных систем (отопления, вентиляции).
В апреле 2021 г. в нашу компанию обратился клиент, который разрабатывает узкоспециализированное оборудование. Еще в процессе первой консультации он настаивал на том, что ранее успешные кампании Яндекс.Директ потеряли свою актуальность. Примерно до конца 2019 г. дела шли стандартно, реклама работала отлично, было много продаж. Но где-то под конец 2019 года в алгоритме что-то поменялось.
До этого момента наш клиент самостоятельно вел рекламные кампании в Яндекс, не обращался за помощью к специалистам. В процессе роботы проводились тесты, работа с данными:
- В процессе тестовой подготовки наш клиент своими силами создал сайт, указав на нем низкие цены, чтобы еще раз доказать, что основная проблема заключается в рекламных кампаниях и никак не связана со стоимостью товаров. И ему это удалось. Новые кампании были настроены на тестовый сайт с ценами, ниже рыночных, но не принесли никакого результата.
- Также наш заказчик самостоятельно проводил тестирование автоматических стратегий. Однако ни одна из них не сработала должным образом.
Одной из причин данной ситуации наш заказчик назвал «слишком узкую и специфичную специальность», из-за чего «крипта» Яндекса попросту не может ее найти.
Комментарий эксперта:
Алексей Пименов
Наши задачи
Наши Результаты
Количество заявок
выросло до 300.
Выручка
составила свыше 1,5 млн рублей.
Стоимость
одной заявки составила чуть более 1.100 рублей.
Как нам удалось достигнуть таких результатов
Консультация. Так как клиент уже занимался рекламными кампаниями самостоятельно, консультация помогла сократить часть наших работ, ведь в процессе диалога мы получили:
- Неэффективные ключевые запросы. Чем больше ключевых слов, тем больше бюджета расходуется на тестирование. При этом, не принося совершенно никаких конверсий. Именно поэтому неэффективные фразы нужно сразу же отсекать, ведь они не приносят никаких результатов.
- Для автоматических стратегий специализация нашего клиента довольно узкая. Различные корректировки от системы Яндекс значительно ограничили аудиторию. Поэтому их использование не всегда является целесообразным. Автоматические стратегии самостоятельно «срезают» охваты. Поэтому, если аудитория и так узкая, даже если ставки довольно высоки, автоматические стратегии не откручиваются.
- Небольшое количество рекламных форматов. Клиент использовал лишь некоторые из доступных рекламных форматов, из-за чего терял определенную часть трафика.
- У многих запущенных компаний были похожие настройки. Дело в том, что такие кампании могли конкурировать даже друг с другом, а также выдавать недостоверные результаты, особенно если используются в качестве тестирования.
Разработка стратегии развития. Что нам нужно сделать:
- Создать новый аккаунт в Яндексе и заново выстроить рекламную кампанию. Из-за длительного простоя предыдущего аккаунта качество снизилось до 5 (из максимальных 10). Нужно понимать, то рейтинг, хоть и косвенно, но все-таки влияет на выдачу в системе поиска.
- Сделать в Метрике составную цель, собрав воедино письма, заявки и звонки. В этой цели будет лишь один шаг, однако много условий. Благодаря этому, в одну цель зачислятся все лиды. Далее, используя эту цель, можно будет с легкостью оптимизировать рекламу.
- Провести тестирование автоматической рекламной кампании. Это нужно для того, чтобы предоставить полнейшую свободу действий алгоритмам, при этом не сужая аудиторию.
- Сделать фид с товарами виде ХМL-файла. Это позволит запустить поисковые объявления, а также smart-баннеры в поисковых сетях.
Результаты наших действий
За первые три недели мы получили такие результаты:
- Из кампании look-alike было получено 8 звонков, 3 формы, а также 1 письмо с сайта. Всего рекламная кампания принесла 12 заявок СРА которых составил 600 рублей.
- Кампания по ключевым вхождениям оказалась одной из самых успешных. Мы сумели получить: 7 писем, 9 звонков, 1 заполненную форму. Всего мы получили 17 заявок.
- Мастер кампаний. Этот вариант получился не таким удачным. С него не было заявок до тех пор, пока мы не решили перевести компанию на оплату за конверсию. После этого мы практически сразу получили 1 звонок и 2 письма. СРА при этом составили 945 рублей.
- Smart-баннеры. Этот формат совсем не сработал. За две недели рекламная кампания смогла принести исключительно микро конверсии. Вместо воскрешения «мертвой рк», мы направили все силы на тестирование других гипотез.
- В качестве целевой конверсии мы выбрали звонок, оценив его в 1000 рублей. Такие действия не увенчались особым успехом, и мы получили всего 1 конверсию. Однако, кроме звонка, мы также получили два письма с сайта. Оплат была списана исключительно за звонок, поэтому два письма оказались абсолютно бесплатными.
- Лиды с компаний по ключам. Эта рекламная кампания принесла клиенту более 200 тыс. рублей.
Три первые недели мы тестировали рекламные кампании, и это обошлось нам в чуть более, чем в 30 тыс. рублей. За это время нам удалось получить сразу 45 заявок. При этом стоимость одной заявки обошлась в 700 руб. Эта стоимость оказалась вполовину меньше, чем мы прогнозировали вначале.
Сотрудничество
Вначале мы согласились сотрудничать в течение месяца. Это время нам понадобилось для тестового запуска. Первый запуск помог решить все задачи проекта и добиться внушительных результатов, поэтому мы до сих пор сотрудничаем с клиентом, выполняем контекстные работы.